Ольшанский 2015-10-14

2015-10-15 00:44:24

С некоторым изумлением наблюдаю, как в пост о различиях между американской ("мы, люди этого города, должны вместе...") и русской ("население оповещено о проведении мероприятий...") политической риторикой приходят комментаторы и говорят:

ДА НЕ НАДО НАМ ЭТИХ РИТОРИК ФИГОРИК УЛЫБОЧКИ ФАЛЬШИВЫЕ НАМ ПО ЧЕСНОКУ НАДО ХРЯСЬ ХРЯСЬ ШОБ ПОРЯДОК А ТО РАЗВЕЛИ БОЛТОЛОГИЮ ВРАНЬЕ ОДНО ВОТ У НАС БЫЛ В КАЗАРМЕ ПРАПОР ТАК ОН СРАЗУ В ТАБЛО ЕСЛИ ЧЕ etc.

Простодушные люди, которым не нравится "лицемерие" американских правил игры, не понимают, что на лицемерии-то и строится цивилизация.
На том, что даже если вы глубоко презираете этого человека - тайно, в душе, - то вы все равно обязаны поздороваться, улыбнуться, поинтересоваться его мнением, и так далее по длинному списку не только бытовых, но и политических условностей, из которых, собственно, и образуются права свободного гражданина.
Комментаторы же искренне ратуют за понижение своего статуса, за то, чтобы не быть равными и свободными в глазах власти.
Ведь это только равного и свободного власть должна в чем-то убеждать, должна растрогать его, убедить не только логически, но и эмоционально, танцевать перед ним, откликаться на его протесты.
Зато когда феодал имеет дело с холопом - какое уж тут лицемерие, какое убеждение кого-либо в чем-либо.
Хрясь, хрясь, вон пошел.
И как же надо было изуродовать сознание советского человека, чтобы он теперь защищал именно отсутствие у него прав человека свободного, и настаивал на том, что не надо с ним церемониться, не надо быть с ним вежливым и внимательным, потому что по чесноку надо, по чесноку.
Ничего, когда-нибудь мы изживем советского человека, преодолеем хрясь-хрясь.
Но пока все печально.

отсюда